Maof

Saturday
Jun 24th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Зачем мне считаться шпаной и бандитом –
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов, -
Поддержка и энтузиазм миллионов.
Владимир Высоцкий, 1964 год

Скандальное письмо антисемитского характера, с которым в начале нынешней недели обратились в Генеральную прокуратуру России 20 депутатов Государственной Думы (во главе с членом фракции «Родина» Александром Крутовым) и около 500 деятелей российской культуры, явно застало врасплох прогрессивную ивритоязычную общественность. Её главный рупор – газета «Ха-Арец» - отреагировала на это событие весьма сумбурной статьей Лили Галили, штатного редакционного эксперта по «русским делам». Не подвергая сомнению журналистские качества г-жи Галили, позволим себе заметить, что на этот раз хроническое незнание русского языка сыграло с ней злую шутку. Впрочем, обо всём по порядку.
24 января Депутаты Госдумы и солидарные с ними «служители муз» призвали  государственную прокуратуру официально возбудить дело о "запрете в стране всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских". Соответствующее письмо было направлено непосредственно Генеральному прокурору России, а его полный текст под названием «Еврейское счастье, русские слёзы» был опубликован в качестве статьи в газете «Русь Православная» (а также, естественно, и на соответствующем Интернет-сайте). Как и следовало ожидать, главный раввин России (по версии Федерации еврейских общин России - ФЕОР) Берл Лазар подверг резкой критике авторов письма. Особенно разозлило раввина обстоятельство, что г-н Крутов «со товарищи» обвинили еврейские организации в провоцировании проявлений антисемитизма. По сообщению хорошо информированного агентства "Интерфакс", рав Лазар отозвался о своих обидчиках следующим образом: "Первая возможность - господа, подписавшие этот документ, неадекватны… Вторая возможность хуже. Эти господа вполне нормальны, но при этом бесконечно циничны».
Казалось бы, всё предельно ясно. Однако, согласно переводу, который был предложен ивритоязычному читателю г-жой Галили, Берл Лазар назвал несколько сотен достаточно известных в России людей «сумасшедшими» («мешугаим» или, в англоязычном варианте «Ха-Арец», «крейзи»). Между тем, рав Лазар не случайно тщательно подбирал слова, характеризуя многословное и явно претендующее на научность произведение российских антисемитов, среди авторов которого есть люди с академическими степенями и большим журналистским опытом. Опубликованная в «Руси православной» общественно-политическая декларация под названием «Еврейское счастье, русские слёзы» изобилует причудливо переплетёнными и тщательно, хотя и тенденциозно подобранными цитатами из Талмуда и еврейской периодики последних лет. Вся проблема  в том, что приведённые в новом антисемитском памфлете «доказательства», якобы подтверждающие неоспоримую правоту его авторов, являются именно неадекватными, то есть, прежде всего, лживыми и тенденциозными, что и подчеркнул рав Берл Лазар.
Однако журналистка Лили Галили, которая, как уже было сказано, пишет на «русские» темы, не владея русским языком, пошла по пути наименьшего сопротивления. Она не захотела, а если бы  и захотела, то всё равно бы не смогла проанализировать скандальный текст в «Руси православной». Текст, как мы уже заметили, не простой и не такой уж бездарный. Его авторы буквально заваливают читателя обилием цитат, которые, якобы, взяты из «еврейских первоисточников» делают из них вполне логичные, на первый взгляд, выводы. «Сумасшедшие» вряд ли на такое способны.
И еще. Каждый, кто вознамерится этот наукообразный памфлет проанализировать и тем более, опровергнуть, должен обладать, по меньшей мере, определёнными познаниями в таких областях, как общая история России, а также история еврейского народа и антисемитизма. Не худо бы также владеть основами понимания национально-религиозных традиций еврейского народа и хотя бы периодически изучать Талмуд.
Между тем, авторы послания к Генеральному прокурору бросают в адрес нашего народа и его духовной традиции очень серьёзные обвинения. И нет так важно, что, приблизительно через сутки после публикации этого скандального документа, он «был отозван» г-ном Крутовым, то есть формально утратил статус официального иска в высокую юридическую инстанцию. Статья «Еврейское счастье, русские слёзы» по-прежнему красуется на сайте газеты «Русь православная» и количество прочитавших её пользователей Интернета постоянно растёт. Более того. 26 января в московской Интернет - газете «Время новостей» появилась статья Анны Шпак «Депутаты не совпали с Россией», в которой, в частности, говорится:
«Более последовательные соавторы скандального обращения, не обладающие депутатским мандатом и привилегиями, убеждены, что г-н Крутов имел право лишь отозвать собственную подпись, а не забирать из Генпрокуратуры сам документ… Полное единодушие с ними продемонстрировал в разговоре с корреспондентом «Времени новостей» и известный скульптор Вячеслав Клыков, также подписавший письмо. «Г-н Крутов не имел права не поставить нас в известность о том, что письмо отозвано, - возмутился он. - Я не менял своего мнения относительно документа, который подписывал, и считаю все претензии, предъявленные в нём к еврейским организациям, обоснованными».
Объём нашей публикации не позволяет нам по пунктам проанализировать и опровергнуть беспочвенность и смехотворность «ужимок и прыжков» российских разоблачителей «бесчеловечности» еврейского религиозного законодательства. Заметим лишь, что большинство тезисов трусливого г-на Крутова и его более последовательных единомышленников всего лишь повторяют «открытия» газеты «Дер Штюрмер» и других органов геббельсовской пропаганды. Вот лишь один яркий пример. Так, в антисемитском памфлете из «Руси православной» упоминается некая «молитва Шефох», в которой евреи, якобы, «накануне своей Пасхи призывают своего "бога" "истребить из поднебесной" все прочие народы».
Нужно ли говорить о том, что евреи никогда не призывали и не призывают уничтожить «все прочие народы». Наоборот, как свидетельствует мидраш «Танхума», в праздник Суккот, в период существования Храма, первосвященники приносили в жертву 70 быков, прося Всевышнего благословить 70 народов мира. Кстати, в процитированной нами фразе из «Еврейского счастья» проявляется глубочайшее презрение и ненависть «добрых христиан» из Москвы к отвратительным иудеям и к их абсолютно «неправильному», нехорошему «богу», о котором без кавычек и без маленькой буквы в начале слова и упоминать-то противно! Так кто же кого унижает и проклинает, господа православные гуманисты?
…К сожалению, г-жа Лили Галили из «Ха-Арец» на эти и другие важные нюансы никакого внимания не обратила. От её поверхностной статьи выгодно отличается публикация на эту же тему в лондонской газете «Файненшиэл таймс» (она появилась на Интернет-сайте британского издания уже в ночь с 24 на 25 января). Автор этого публицистического произведения – московский корреспондент «Файненшиэл таймс» Аркадий Островский – обращает внимание на существующий сегодня в России общественный фон тотальной ксенофобии, без которого появление антисемитского памфлета в «Руси православной» было бы просто невозможным:
«Результаты проведенного недавно опроса общественного мнения свидетельствуют о том, что 53% россиян согласны с утверждением, согласно которому «Россия должна принадлежать только русским», - напоминает Островский. – Почти половина (сорок восемь процентов) населения страны считает, что еврейское влияние в политике и бизнесе должно быть ограничено, а 43% уверены в необходимости введения дискриминационных мер для выходцев с Кавказа, проживающих на территории России. На последних парламентских выборах две партии с откровенно националистической программой получили в общей сложности 20% голосов избирателей».
Как легко заметить, эти цифры подтверждают правильность сделанного еще четыре десятилетия назад наблюдения Высоцкого насчёт «поддержки и энтузиазма миллионов» граждан России во всём, что касается антисемитских предрассудков. Именно эта тенденция и должна, на наш взгляд, вызывать наибольшее беспокойство у руководства ФЕОРа и, прежде всего, у его пресс-секретаря Баруха Горина, который пока что занят, в основном, «вбрасыванием» в московские и мировые СМИ фантастических данных о предполагаемом количестве «скрытых» евреев на просторах России (от одного до трёх миллионов).
В принципе, можно понять горячее желание господ из ФЕОРа и других еврейских организаций получить, при помощи бухгалтерских приписок, как можно больше валюты из фондов международных спонсоров. Но во всём надо знать меру. И уж совсем негоже откровенно вводить в заблуждение миллионы людей во всём мире, превращая 50 тысяч граждан Израиля, посетивших, с различными целями, Москву в 2003 году, в бесповоротных «возращенцев», которые, как блудные дети, со слезами умиления якобы «навсегда» вернулись в лоно первопрестольного «Третьего Рима».
Существуют официальные данные последней российской переписи, определяющие численность еврейского населения России в 230 тысяч человек, и у нас нет никаких причин им не доверять. Имеются и не менее официальные данные Министерства абсорбции Израиля, согласно которым количество «йоредов», из числа 939 297 репатриантов, приехавших в нашу страну из СССР-СНГ за последние 15 лет, составляет 71 819 человек. А это всего лишь 7, 6% от всех новоприбывших.
Ну а тот факт, что сегодня тысячи «новых»  израильтян (обычно на паях со «старыми») месяцами и даже годами «делают бизнес» в России, заваливая эту бывшую «кормилицу планеты» ближневосточной морковью и картофелем, а также открывая там фабрики кошерных продуктов и филиалы наших торговых сетей «Машбир» и «Кастро», свидетельствует как раз об успешной абсорбции репатриантов из «великой Раши», а вовсе не наоборот!  Потому что семьи, квартиры и основные банковские реквизиты у этих «возращенцев» находятся  всё же в Иерусалиме и в Герцлии (в крайнем случае – в Лондоне и Цюрихе), а вовсе не в Москве и Питере…

 
За МАФДАЛом – МАФДАЛ?..

Разумеется, нельзя утверждать, что абсорбция репатриантов из СНГ в Израиле проходит гладко и без проблем. Это касается и политической сферы, где «старые» партии различной идеологической ориентации проявляют трогательное единодушие, не проявляя чрезмерного желания позволить энергичным «русским» занять серьёзные посты в руководящих административных структурах. Не является исключением и национально-религиозная партия МАФДАЛ, к которой многие выходцы из СССР-СНГ, приехавшие в страну в начале 1990-х годов, испытывали искреннюю симпатию. На выборах 1996 года, то есть после приезда в Израиль основной массы репатриантов последней волны «большой алии», национально-религиозная партия получила девять депутатских мандатов (против 5 на выборах 1988 года и шести в 1992 году).
На отношение наших бывших и нынешних сограждан к МАФДАЛу не повлиял даже тот факт, что накануне выборов 1996 года тогдашнее руководство партии во главе с ныне покойным Звулоном Хаммером (1936 – 1998) «прокатило» на внутрипартийных «праймериз» узника Сиона Йосефа Менделевича. Впрочем, сам Менделевич, в недавней беседе с автором этой статьи, отверг моё предположение о том, что развёрнутая против него в то время руководством МАФДАЛа пропагандистская кампания имела «антиолимовский» подтекст. «Скорее всего, именно мои политические взгляды показались тогда нашим партийным боссам чересчур правыми», - сказал Йосеф.
Нынешний кризис в национально-религиозной партии и политический дрейф её председателя Эфи Эйтама в сторону блока «Национальное единство» вызывает у Менделевича серьёзную тревогу. «К сожалению, г-н Эйтам, с которым я знаком уже много лет, был хорошим армейским генералом, но оказался слабым политиком. Я считаю  решение Эйтам и рава Ицхака Леви войти в парламентский союз с Бени Эйлоном и Цви Генделем серьёзной ошибкой. Сам МАФДАЛ, как политическая партия, по-видимому, уцелеет, но его идеологический курс теперь будет определяться так называемым «умеренным крылом» во главе со Звулоном Орлевом».
Довольно неожиданный совет даёт Эфи Эйтаму и Ицхаку Леви публицист Хагай Сегал. В своей статье «Раскол в преддверии размежевания», которая была опубликована в газете «Маарив» 25 января, Сегал предлагает всем правым политическим силам объединиться вокруг ликудовской группы «Еврейское руководство» во главе с Моше Фейглиным. Как подчёркивает публицист из «Маарива», небольшая, но сплочённая «команда Фейглина» уже продемонстрировала свою политическую силу и организаторские способности на деле. Именно активность «фейглинцев», среди которых, кстати, есть немало новых репатриантов, была решающим фактором успеха противников «плана размежевания» на внутриликудовском референдуме в мае прошлого года.
«Моше Фейглин, не являясь членом Кнессета, пока продемонстрировал намного большую политическую солидность и результативность, чем все парламентарии от правого крыла МАФДАЛа и «Национального единства» вместе взятые, - считает Хагай Сегал. - Поэтому активистам правого лагеря надо поскорее создать под руководством Фейглина единый «фронт противодействия» плану размежевания и прекратить барахтаться в высыхающих лужах малых партий, которые вот уже который год раздирают непреодолимые внутренние противоречия».
 

 Опять «Двойка» !

Вероятно, всё вышесказанное относится и к членам небольшой партии «Еврейский национальный фронт» (ивритская аббревиатура ХАИЛ – «Хазит иегудит-леумит») под руководством недавнего кандидата в члены Кнессета от партии «Херут» Баруха Марзеля. Во всяком случае, в уже упомянутом нами телефонном интервью Йосеф Менделевич заявил, что относится с большим уважением к этому мужественному человеку, от которого получил, накануне парламентских выборов 2003 года, предложение занять третье место в предвыборном списке Баруха Марзеля и Михаэля Кляйнера.
В последние дни и недели члены руководства  «Еврейского национального фронта» приняли активное участие в акциях протеста жителей Сдерота, чем заслужили немалую поддержку и понимание жителей города. Это обстоятельство вызвало явное раздражение у редакторов некоторых ивритоязычных СМИ. Особенно «постарался» второй канал ТВ. Мы уже писали в одной из наших недавних статей о том, как журналистка «Двойки» Илана Даян едва не вступила в драку на Герцлийском форуме с пресс-секретарём ЦАХАЛа полковником Рут Ярон. Причина такого поведения для г-жи Даян (редактора и ведущей программы «Факт») была весьма «уважительной». Ведь представители армейского командования справедливо обвинили ведущую программы «Факт» в откровенной подтасовке этих самых «фактов» при подготовке репортажа о гибели арабской девочки в Рафиахе.
 Однако полученный урок, очевидно, не пошёл сотрудникам «двойки» впрок. Вечером 23 января, в главном ежедневном выпуске новостей, его дикторы более чем странно прокомментировали видеосюжет, который был посвящён демонстрации жителей Сдерота. Она состоялась утром того же дня в связи с проходившим в городе выездным заседанием правительства. В лучших советских традициях, туманно продемонстрировав в течение двух секунд, где-то на заднем плане, группу возмущённых людей, Второй канал ТВ проинформировал миллионы телезрителей о том, что в сдеротской демонстрации участвовали исключительно «аншей Кахане» (то есть активисты запрещённой сегодня партии КАХ). Как очевидец событий могу засвидетельствовать – ни одного «каханистского» лозунга на этой демонстрации не было.
Впрочем, тележурналисты «двойки» и на это раз сами себя высекли. В завершение сюжета из Сдерота они показали большую группу возмущённых жительниц Сдерота не очень молодого возраста, которые высказали всё, что они думают о Шароне, его новой «команде» и липовом «визите солидарности» члену правительства Дани Навэ – одному из сторонников плана размежевания. «Вы тут два часа позаседаете для «галочки», а потом снова смоетесь в свои Рамат-Авивы и Савьоны», - кричали сдеротские «каханистки» в домашних халатах опешившему министру. А мы тут останемся жить под «касамами»!».
Ускользнуло от внимания телеоператоров официальных ивритоязычных СМИ  и эмоциональное выступление активного участника демонстрации жителей Сдерота, журналиста и общественного деятеля Арье Коэна. Указывая рукой на здание, где под усиленной охраной сотен военнослужащих и сотрудников спецслужб в гражданской одежде проходило заседание правительства, Арье Коэн прокричал в мегафон: «Ариэль Шарон, жители Сдерота требуют твоей немедленной отставки с поста премьер-министра. Возвращайся домой, на ферму «Шикмим», и займись, наконец, воспитанием своих сыновей. Ты вырастил детей, одного из которых, Омри, уже официально привлекают к уголовной ответственности. Прекращай свои грязные игры, Арик, и прекрати кормить нас несбыточными обещаниями. Мы не верим ни одному твоему слову!».
 

 «Омри! Замри и не воскресни?»

Нужно ли говорить о том, что журналист из Сдерота наступил, пожалуй, на самую «больную мозоль» главы правительства. Чем выказал, кстати, большую оригинальность в мире израильских СМИ, где сегодня активно «обсасываются» сотни различных тем, кроме этой! Казалось бы, после скандальной «шапки» на первой странице пятничного (21.01) номера газеты «Едиот ахронот» - «Юридический советник правительства решил выдвинуть обвинительное заключение против Омри Шарона» - ивритоязычная пресса должна была взорваться от комментариев и прогнозов. Отнюдь! Проявленная здешними, весьма зубастыми «акулами пера» деликатность по отношению к «папе-Шарону» заслуживает истинного восхищения! Если бы по отношению к нам, новым репатриантам, ивритоязычные журналисты проявляли хотя бы сотую часть подобной деликатности, цены бы им не было!
Мало того! В редакционной статье, которая была опубликована 23 января в газете «Джерузалем пост», находящийся под следствием «папин министр» от партии «Ликуд» приравнивается по масштабу к трагическим библейским персонажам! Что и отражено в названии публикации – «Омри и праотец Ицхак». Ну как тут не вспомнить  классическое – «Гомер, Мильтон и Паниковский» или «Васисуалий Лоханкин и трагедия русского либерализма»! Справедливости ради отметим, что некоторые абзацы публикации в иерусалимской газете выглядят совсем не смешными и заставляют всерьёз задуматься об избирательном отношении юридической системы Израиля к подбору кандидатов для «примерного наказания» по той или иной статье уголовного кодекса:
«Обвинения, выдвигаемые против Омри Шарона, практически ничем не отличаются от аналогичных претензий, которые еще недавно предъявлялись органами правопорядка к  нынешнему министру от партии «Авода» Ицхаку Герцогу, - пишет редактор «Джерузалем пост». - Накануне «выборов-99», находясь в команде Эхуда Барака, он делал абсолютно то же самое, что и Омри Шарон для электоральной кампании собственного папы на ликудовских праймериз осенью того же года. Так почему же сын бывшего президента Хаима Герцога вышел сухим их воды, а Омри избран на роль «козла отпущения»?».
Честно говоря, у нас нет ответа на этот больной вопрос, как непонятно и то, почему недавний лидер партии МЕРЕЦ Йоси Сарид решил осчастливить сдеротскую школу «Гутвирт» своим присутствием в качестве преподавателя ТАНАХа и обществоведения («эзрахута»). Проживая в непосредственной близости от этого учебного заведения, а точнее, в квартале под названием «Бен-Гурион», который в последнее время постоянно обстреливается «касамами», хочу по-дружески предостеречь господина Сарида от реализации его поспешного решения. Контингент учащихся в этой школе весьма проблемный, с точки зрения дисциплины, да и у их родителей нервы, в последнее время, что называется, на пределе. Особенно после того, как в этом же городском районе вечером 15 января была смертельно ранена Элла-Хая Абуксис, а в ответ г-н Махмуд Аббас получил лишь новый карт-бланш на размещение «палестинской полиции» в непосредственной близости от Сдерота и все условия для перегруппировки слегка утомившихся хамасовцев. Что мне по этому поводу высказал во время «шивы» отец погибшей девочки – Йонатан – я пока говорить не буду…

«Новости недели», 27.01.05